Учебные заведения ВКС

  1. Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (г. Воронеж)
  2. Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского(Санкт-Петербург)
  3. Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны
  4. Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (г. Тверь)
  5. Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова
  6. 183-й учебный центр
  7. Тверское Суворовское военное училище
  8. Московское президентское кадетское училище (открытие — в 2017 году)
  9. Учебный военный центр при МАИ
  10. Учебный военный центр при УГАТУ
  11. Учебный военный центр при МГТУ

Военная авиация сегодня в России

СОДЕРЖАНИЕ

  • История 
  • Структура ВВС России 
  • Боевая техника ВВС России 
  • Перспективы ВВС России 
   
           Значение военно-воздушных сил в современной войне огромно, конфликты последних десятилетий наглядно подтверждают этот факт. ВВС России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени ВВС России являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации. Сегодня российская военная авиация переживает непростой период своего развития: меняется ее структура, на вооружение поступает новая авиационная техника, происходит смена поколений. Однако события последних месяцев в Сирии показали, что ВВС России могут успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях.
            История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.
            Российская военная авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя, российская промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. 
            Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах. Были и интересные отечественные конструкторские решения. В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год), для его сопровождения был разработан первый в мире специализированный самолет-истребитель.



              В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники. В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.
             В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.
           Война началась для ВВС СССР с ряда сокрушительных поражений, огромное количество самолетов было уничтожено на приграничных аэродромах и в ходе воздушных боев. Два года немецкая авиация имела абсолютное господство в воздухе. Советские летчики не имели надлежащего опыта, их тактические приемы были устаревшими, как и большая часть советской авиационной техники.
           Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.
К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

       В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты. СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-29 и МиГ-27, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. ВВС СССР была разделены между бывшими республиками и стали основой национальных военно-воздушных сил.
    Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, чуть раньше он выполнил знаменитую «мертвую петлю».Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта. 
         В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне. После ее окончания о военных самолетах надолго забыли, только в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации СССР смог опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира. Руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации.















             Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников. В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая ничем не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3. 
             К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (100 машин).
           Война началась для ВВС СССР с ряда сокрушительных поражений, огромное количество самолетов было уничтожено на приграничных аэродромах и в ходе воздушных боев. Два года немецкая авиация имела абсолютное господство в воздухе. Советские летчики не имели надлежащего опыта, их тактические приемы были устаревшими, как и большая часть советской авиационной техники.
          Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников. К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.
          В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.
         В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-29 и 
МиГ-27, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. ВВС СССР была разделены между бывшими республиками и стали основой национальных военно-воздушных сил.

        16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.
      Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2015 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент. Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил. Еще в 2008 году тогдашний главком Зелин назвал состояние ВВС критическим, но с того времени много что изменилось.
         Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Сегодня ведется разработка 
истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.
          Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, сегодня пилоты имеют возможность проводить в воздухе необходимое количество времени и оттачивать свое мастерство. Регулярными стали учения. Летные училища выпускают новых пилотов и технических специалистов.


































































Комментариев нет:

Отправить комментарий